Газобетонный проект от «Сибирского Строителя» начался еще в 2007 году. «Ещё тогда было ясно, что те масштабы жилья, которые может потреблять Сибирский регион и Новосибирск, строительная отрасль неспособна обеспечить, — говорит Малахов. — Из-за ее не просто отсталости, а сверхотсталости. Износ затронул уже не только оборудование, а даже сами производственные здания. При этом было ясно, что в перспективе 3-5 лет не планируется никаких изменений в отрасли. Всех устраивала та рентабельность, которую давал рынок».

Здесь нужно отметить, что Дмитрий Малахов судит о ситуации в отрасли строительства не понаслышке. Вместе с партнерами у него был бизнес по изготовлению бетона, и даже сейчас есть лизинговая компания. Во время самого высокого экономического подъема он помог строителям переоснастить свои производства. Но, например, программа предоставления в лизинг башенных кранов исполнялась далеко не так, как всем хотелось бы. Несмотря на то, что большей части таких кранов, работающих в Новосибирске, уже десятки лет, строители продолжали работать на старом оборудовании.

Ещё в 2007 году было понятно, что изготовление автоклавного газобетона очень перспективное направление для инвестиций. И оно, созданное на современном оборудовании, будет иметь высокую рентабельность, а также что рынок характеризуется дефицитом предложений и высоким спросом, а конкуренты в Новосибирске в таком бизнесе в ближайшие годы не появятся. Исходя из этих данных, компания начала инвестиции средств в строительство. Но гладко проводимые проекты рождаются лишь на бумаге. Первое что вмешалось, это бюрократические препятствия, грозящие затормозить начатое ещё на взлете. После взятия в аренду земельного участка и начала работ на нём, выяснилось, что эта земля является федеральной, а не муниципальной. Вместе с тем, президент издал указ, запрещающий любые действия с такими земельными участками. Так что вместо оформления в свою собственность компания «Сибирский строитель» оказалась перед необходимостью закрытия проекта или смены площадки.