Поездка на дачу – излюбленный вариант отдыха в свободное время для всех членов семьи, но наличие гаража для хранения автомобиля, делающего такую вылазку удобной и комфортной, не всегда возможно по многим причинам. Навес для машины своими руками – идеальная возможность устроить полноценный отдых своему колесному другу в короткие сроки и с наименьшими затратами.

Не гараж, но тоже хорошо

Когда нет возможности возвести на загородном участке капитальный гараж, альтернативой становится навес. Он будет защищать автомобиль от непогоды, а владельца от необходимости ухаживать за ним под открытым небом. Этот компромиссный вариант выгоден финансово, не требует чрезмерных усилий и навыков и впишется в любое оформление участка благодаря большому разнообразию материалов. Чаще других встречается два типа навесов:

    из поликарбоната;

    деревянный.

Навес из поликарбоната

Этот материал обладает многими достоинствами.

    Долговечность – он не поддается коррозии, гниению, перепадам температуры.

    Надежность – выдержит сильный дождь, ветер, давление снега.

    Защита – сотовая структура не пропускает вредное ультрафиолетовое излучение.

    Декоративность – широкая цветовая гамма и возможность комбинирования с любой основой.

Деревянный навес для машины

Самый распространенный и традиционный строительный материал.

    Экологичность – натуральный природный материал.

    Надежность – высокие технические характеристики.

    Универсальность – подойдет к любому оформлению участка.

    Красота – натуральная древесина имеет неповторимую естественную декоративность.

Какой ламинат лучше — с фаской или без?

Какой профнастил выбрать для строительства?

Навес для машины своими руками

Самостоятельное строительство навеса для машины на даче не представляет серьезных сложностей и не требует строительных навыков. Процесс подразделяется на несколько этапов.

Технология изготовления

Подготовка.

Основание.

Каркас.

Кровля.

1. Подготовка

Габариты конструкции высчитываются исходя из количества автомобилей, которые будут находиться под навесом, размеров машины и небольшого припуска для удобства пользования. Стандартный навес для одной машины укладывается в примерный диапазон:

Длина: в 1,5 – 2 раза больше автомобиля.
Ширина: в 1,5 – 2 раза больше автомобиля.
Высота: от 2 до 2,5 м.

Перед началом всех манипуляций стоит определиться с материалами.

    Комбинированный навес: каркас из металлического профиля или труб с крышей из поликарбоната или деревянный каркас с поликарбонатной крышей.

    Цельный: все элементы конструкции выполняются из дерева.

Чертеж будущего навеса можно нарисовать или сконструировать компьютерной программой. Кровля из поликарбоната может принимать любую форму. Деревянная крыша бывает односкатной и двускатной.

Типовые варианты

Навес под машину из поликарбоната

Каркас из профильных труб

«Воздушный» навес на двух опорах с поликарбонатной кровлей

С участка, отведенного под навес, снимается верхний слой земли, поверхность разравнивается и утрамбовывается. Делается предварительная разметка с использованием строительных приборов (уровень, гидроуровень, нивелир).

2. Основание

Выбор основания зависит от финансовых возможностей, почвенных характеристик, общей стилистики построек и личных предпочтений. Основной критерий – оно должно выдерживать массу автомобиля без подвижек и деформаций. Если конструкция навеса предполагает большой вес и серьезную нагрузку возрастающую зимой необходимо сделать столбчатый или ленточный фундамент под опоры. Для облегченного варианта стоит воспользоваться фундаментными блоками, к которым будут монтироваться стойки или забетонировать все столбы навеса в землю на 1 – 1,3 метра.

Как напольное покрытие используется бетонная заливка, асфальтобетон, плитка или «пластушка». Заливка раствором предполагает наличие слоя из песка и щебня, устройства опалубки и арматурной обвязки. Укладка плитки зависит от ее разновидности: на бетонное основание и плиточный клей или на песочную подушку и раствор.


Внимание! Для отвода сточных вод и избежания скапливания луж основание навеса выполняется с небольшим уклоном.

3. Каркас

Сборка каркаса начинается после окончательного затвердевания раствора в случае с бетонированием или сразу после установки опор при использовании фундаментных блоков. Основные угловые опоры могут быть дополнены боковыми стойками для упрочнения конструкции. При односкатном типе крыши одна сторона сооружения выполняется ниже по уровню для эффективного скатывания осадков. Арочные варианты строго соблюдают одинаковый размер всех элементов.

Дерево

Навес можно выполнить из любой древесины. Оптимальное сечение 75 × 75 мм., расстояние между опорами 1 – 1,5 м. Перед установкой нижние поверхности столбов обязательно покрываются специальным влагоотталкивающим составом для исключения промокания и гниения. Необходимо строго следить за диагоналями и вертикалями плоскостей. В качестве крепежей используются уголки и саморезы. Верхняя обвязка дополнительно усиливается пазовой системой соединения брусьев. Стропила так же монтируются уголками и саморезами из брусьев толщиной 150 × 150 мм. с шагом в 1 м. Черновая обшивка набирается из обрезной доски размеры которой зависят от будущей нагрузки. Расстояние между досками от 0,9 м.

Металлопрофиль и трубы

Опорный профиль или труба для среднего навеса на одну машину должен иметь сечение 60 × 60 мм. толщиной от 2 до 3 мм. Дополнительные элементы конструкции следует подбирать меньшим сечением, что облегчит вес и не повлияет на прочностные характеристики. Между собой все соединяется болтами с шайбами и гайками, саморезами и «косынками» из листовой стали толщиной около 4 мм., которые будут крепить гнутые кровельные балки в конструкциях с арочным типом покрытия. Кровельные лаги нарезаются из трубы 40 × 40 мм. Их количество соответствует количеству опорных стоек. Крепление производится металлическими болтами. Обрешетка собирается из металлопрофиля. Количество и расположение поперечин зависит от материала крыши

4. Кровля

Деревянная крыша в цельнодеревянной конструкции собирается из обработанной доски, которая крепится к черновой обрешетке. Предварительно укладывается слой из изоляционных материалов.

Кровля из листов поликарбоната настилается с учетом расположения внутренних каналов. Нарезка и сверление проводится на земле по замерам. Листы закрепляются специальными саморезами с прорезиненными прокладками. Если навес накрывается цельным листом, закрываются специальной лентой только торцевые части, если используется несколько листов, места стыков защищаются специальными профилями.

Преимущества геотермального отопления дома

Особенности кровельного покрытия ондулин

Цена жидкой резины для кровли: http://zg-dom.ru/stroitelstvo-doma/krovlya/tsena-zhidkoj-reziny-dlya-krovli.html

Стоимость

Средняя цена навеса для машины из поликарбоната от 2000 рублей за 1 м² с установкой. Деревянный навес обойдется в несколько раз дороже. Самостоятельное изготовление конструкции позволит сэкономить около половины стоимости.

Навес – компромиссный вариант, обладающий рядом преимуществ:

    Скорость возведения. В минимальный срок реально собрать надежную, долговечную защиту для автомобиля.

    Экономическая выгода. Самый дешевый вариант загородного укрытия для машины.

    Декоративность. Легкость и воздушность сооружения станут украшением участка и впишутся в любой ландшафтный дизайн.


Возьмите на вооружение:

    Все элементы деревянных навесов стоит пропитать специальными защитными растворами для предотвращения грибковых поражений и гнилостных процессов.

    Перед сборкой металлического каркаса все детали покрываются лаком или краской. Такой вариант более эффективен, чем покрытие готового навеса.

    Отверстия в поликарбонате нужно высверливать с небольшим запасом в диаметре. Это предохранит листы от сезонных деформаций и микротрещин. Все работы с листами проводятся по защитной пленке, которая удаляется после монтажа.

Идеи конструкций и внешнего вида навесов для машин вы можете почерпнуть на фото:




Наглядный пример строительства навеса для машины своими руками можно посмотреть здесь:

Источник: zg-dom.ru