Конфликт между «ДомКлик» и риэлтором закончился миром

Перед июньскими
праздниками физические лица получили возможность подать объявление о продаже
жилья через сервис «ДомКлик», принадлежащий Сбербанку. Ранее такой сервис был
доступен только профессиональным участникам рынка – риэлторам и агентствам
недвижимости. Стоимость публикации объявления на срок 90 дней составляет всего
1 рубль.

 

Предложение, от
которого нельзя отказаться

Собственникам квартир,
которые являются клиентами Сбербанка, «ДомКлик» предложил преференции –
подтверждение права собственности в автоматическом режиме через интеграцию с
Росреестром. Такие объявления получают специальный значок «От собственника» и
пользуются большей популярностью у покупателей. По истечении 30 дней после
публикации объявления для покупателя данной квартиры начинает действовать
скидка на ипотеку в размере 0,3 п. п.

 

Первая жертва

Но это была не
единственная инициатива «ДомКлик». Сервис позволил клиентам-физическим лицам,
размещающим объявления, запретить входящие звонки от агентов. При подаче
объявления каждый может видеть переключатель: «Разрешить звонки от агентов» и
пояснение рядом: «Если вам не нужна помощь в продаже квартиры, вы можете
ограничить звонки от агентов по недвижимости».

 Это можно считать реализацией на новом уровне
расхожей фразы в объявлениях о продаже жилья на столбах: «Агентам не
беспокоить!». Разумеется, в агентской среде сразу пошли кривотолки. Дескать,
случилось то, о чем так долго предупреждали паникеры, которым никто не верил.
Сбербанк пошел крестовым походом против риэлторов, и теперь он не только будет
отключать частных лиц от агентов, но и позволит клиентам агентств недвижимости
отказаться от услуг риэлторов не до, а после того, как тот или иной агент
разместит объявление клиента на «ДомКлик»!

Через несколько дней
после этого революционного решения на портале Ners.ru появилась информация о
том, что за обсуждение агентами «ДомКлик» в соцсетях их отключают от доступа к
этому сервису. Первой пострадавшей стала Екатерина Векшина (АН «Дом Эстейт»).
После публикации постов с критикой «ДомКлик» сервис начал снимать ее объявления.

Для практикующего
риэлтора удаление его фида с «ДомКлик» смерти подобно. Такого риэлтора можно
сравнить с футболистом, которому судья показал красную карточку. Напомним,
«ДомКлик» – это сервис поиска и покупки недвижимости на условиях ипотеки,
запущенный Сбербанком в 2017 году. В марте 2018 года банк сообщил, что
пользовательская база «ДомКлик» превысила 1 млн человек. Из всего объема выдачи
ипотеки Сбербанком в марте в 17% случаев заявка была подана через «ДомКлик».

 

Давайте жить дружно

Как же поступила
г-жа Векшина после того, как была забанена на «ДомКлик» за свою критическую
позицию? Она выбрала наиболее действенный вариант: бить во все колокола. В
частности, на том же форуме были опубликованы скриншоты ее перепалки с другой
стороной конфликта и сообщений о снятии объявлений.

Эта история
закончилась хэппи-эндом. Екатерине пришло сообщение от директора дивизиона «ДомКлик»
Николая Васева со следующим текстом: «Приношу извинения за сложившуюся ситуацию.
Фид восстановят». «Справедливость есть!!! Спасибо за поддержку, коллеги!» – подытожила
Екатерина Векшина.

Если бы эта
редакторская колонка была не текстом, а тостом, я закончил бы ее словами: «Так
выпьем же за то, чтобы все конфликты риэлторов с “ДомКлик” заканчивались столь же
мирно!»

Источник: bkn.ru