По окончании кризиса застройщики предпочитают непосредственное общение со своими клиентами. Таким образом, количество сделок, заключённых при участии риэлторов постепенно снижается.
Как правило, к услугам риэлторов обращались те, кому нужно было продать или купить уже готовую квартиру – то есть, клиенты вторичного рынка жилья. Участникам первичного рынка в докризисный период такие клиенты были не нужны. Но, последовавшие затем события показали, что нужен и важен любой клиент. Таким образом, для общения с покупателями строительным фирмам пришлось прибегнуть к услугам агентств недвижимости.
Сейчас застройщики стали пользоваться большим доверием покупателей и предпочитают общаться напрямую с ними, не прибегая к посредничеству. Это уже становится правилом.Исключением являются те случаи, когда у строительной компании нет разветвлённой сети филиалов, но имеется большое количество жилья, которое необходимо реализовать.
Всё больше и больше компаний заводят собственное агентство, что является несомненным плюсом в работе с такой компанией, поскольку работники агентства, также заинтересованные в продаже, выполняют услуги по консультации с максимальной отдачей, предоставляя наиболее полные данные о товаре, продаваемом ими.
Разумеется, помимо собственно продажи жилья, агентство застройщика предлагает услуги, охватывающие обширный перечень: размена, расселение, продажа уже имеющегося жилья. Все эти услуги предоставляются также для того, чтобы привлечь больше клиентов.
Помимо этого, компания получает возможность более детального и объективного изучения потенциальных покупателей.
Покупатели также пользуются преимуществами, получаемыми при работе непосредственно со строительными компаниями – они лучше узнают рынок и могут уже сами выбирать, на кого им ориентироваться.
Ещё одним положительным фактором является и долгосрочное отношение между покупателем и продавцом после завершения сделки. В отличие от риэлторских агентств, менеджеры собственного отдела продаж оказывают услуги по клиентскому сервису.